Взлет и падение Пончика

Взлет и падение Пончика

Так уж получилось, что любимый всеми детьми герой книг Н.Носова Пончик попал на Луну. Он достаточно быстро сориентировался в мире лунного капитализма и начал свой путь к успеху. Обаятельному толстяку удалось создать новый рынок. Все дело было в том, что лунатики ели пищу без соли. Пончик собрал кристаллы соли на морском берегу и растолок их. Дальше он решил подзаправиться в местном ресторане. В отличие от Незнайке он быстро понял, что такое деньги, поработав на хозяйку ресторана за еду.

Получив тарелку каши, гурман сообразил, что она не соленая. Он достал из кармана приправу и подсолил кашу. Соль заинтересовала посетителей ресторана и Пончик начал ей торговать. Маржа была большой, поэтому он быстро начал богатеть. Сообразительный коротышка основал соляной завод и нанял рабочих, бизнес-схема заработала. Соляной магнат быстро «окучил» все городские рестораны. Пончик быстро разбогател, построил большой дом и нанял слуг. «Поднявшегося» капиталиста стали называть господин Понч.

Счастье было не долгим. У Пончика появились конкуренты, он вел себя слишком беспечно и не позаботился о том, чтобы сохранить преимущества первооткрывателя. Появилось огромное количество небольших соляных заводов. Ситуация ухудшилась с возвращением владельца морских побережий капиталиста Дракулы. Он обложил производителей соли налогом, который они должны были уплачивать за соляные кристаллы. Но и этого ему показалось мало.

Дракула (упырь-капиталист) и другие собственники соляных залежей начали строить огромные заводы для переработки соли. Возник соляной бредлам (картель). Крупные производители начали демпинговать и вытеснили с рынка мелких бизнесменов. Соль стала стоить очень дешево. Предприятие Пончика «загнулось» и он остался без средств к существованию. Нужда заставила его пойти работать простым крутильщиком на чертовом колесе. Судьба предпринимателя сурова: от сказочного богатства до абсолютной нищеты его отделяет всего один шаг.

История коротышки Пончика очень поучительна. Бизнесмен должен быть всегда на чеку. Нельзя почивать на лаврах и терять бдительность. Если ты вышел на рынок первым, то постарайся стать недосягаемым для конкурентов. Игнорирование стратегических изменений на рынках почти всегда приводит к краху.

Корпорация Кодак в свое время «проспала» появление цифровой фотографии, а DEC “прошляпила» появление персональных компьютеров. Эти и другие компании канули в лету. Пончику тоже больше не удалось создать прибыльный бизнес, и он вернулся обратно на социалистическую Землю. Там его ждала общественная собственность и продуктовое изобилие.